Проторогалики.
Модераторы: Sanja, Максим Кич
Проторогалики.
Предлагаю задаться вопросом: "А что было до Rogue?" - и копнуть вглубь истории. Не на пустом же месте он возник! До него были проторогалики - игры жанра dungeon crawl, которые уже имели многие черты того, что теперь называется roguelike.
Чтобы не переписывать, оставлю ссылки на две статьи в своём блоге: про Dungeon Campaign и Beneath Apple Manor. Если вдруг тут так не принято, говорите, я их подредактирую и запощу в виде текста.
https://silicondarwin.blogspot.com/2017 ... -1978.html
https://silicondarwin.blogspot.com/2017 ... -1978.html
Чтобы не переписывать, оставлю ссылки на две статьи в своём блоге: про Dungeon Campaign и Beneath Apple Manor. Если вдруг тут так не принято, говорите, я их подредактирую и запощу в виде текста.
https://silicondarwin.blogspot.com/2017 ... -1978.html
https://silicondarwin.blogspot.com/2017 ... -1978.html
Re: Проторогалики.
Да, Rogue от BAM конечно прилично ушел, но основные идеи те же.
А многие рогалики без стрельбы и полноценного инвентаря получается правильнее считать бамликами.
А многие рогалики без стрельбы и полноценного инвентаря получается правильнее считать бамликами.
Re: Проторогалики.
Тут вообще-то спорная история. Авторы Rogue, насколько я знаю, от знакомства с BAM открещиваются. В принципе, причин им не верить нет. Возможно, Rogue и правда получилась независимо. Другое дело, что лавры основательницы жанра отправились, получается, не по адресу. Тут можно возразить, что Rogue жанр популяризировала, но ведь и BAM в своё время имела успех. В общем, вопрос без ответа. Я для себя решил, что дело в долгожительстве Rogue - она обновлялась и поддерживалась авторами долгое время, и собрала вокруг себя комьюнити, которого у BAM не было.
Но зато BAM в какой-то мере вдохновлялись авторы Wisardry - а это уже прямой прадедушка почти всего CRPG-жанра.
Но зато BAM в какой-то мере вдохновлялись авторы Wisardry - а это уже прямой прадедушка почти всего CRPG-жанра.
Re: Проторогалики.
Пожалуйста. Заглядывайте, там будет ещё много интересного.
Re: Проторогалики.
Интересно, спасибо!
Было бы здорово запихивать 'под кат' посты, а то по главной https://silicondarwin.blogspot.ru замучался скролить
Было бы здорово запихивать 'под кат' посты, а то по главной https://silicondarwin.blogspot.ru замучался скролить
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик
Re: Проторогалики.
Сейчас можно использовать раскрывающийся список постов по датам. А вообще я скоро сделаю индекс по хронологии и алфавиту.
Re: Проторогалики.
Мне кажется Тангар имел ввиду не это, а чтоб на главной отображались только начало статьи (скрин, жанр, вводный абзац), а не весь текст полностью. В блоггере это делается кнопкой "вставить ссылку дальше"
Re: Проторогалики.
Окей. Честно говоря, не приходило в голову. Ладно, спасибо, попробую, когда буду выкладывать следующий пост!
Re: Проторогалики.
Ещё один образчик. Честно говоря, до первых двух не дотягивает.
http://silicondarwin.blogspot.ru/2017/1 ... ngeon.html
http://silicondarwin.blogspot.ru/2017/1 ... ngeon.html
Re: Проторогалики.
Это уже почти совсем не roguelike, но это также один из последних проторогаликов. В любом случае почитайте, полезно для общего развития)
https://silicondarwin.blogspot.com/2018 ... pshai.html
https://silicondarwin.blogspot.com/2018 ... pshai.html
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04
Re: Проторогалики.
Спасибо, очень интересно!
А продолжение будет?omnibus писал(а): ↑06 янв 2018, 20:09Это уже почти совсем не roguelike, но это также один из последних проторогаликов. В любом случае почитайте, полезно для общего развития)
https://silicondarwin.blogspot.com/2018 ... pshai.html
Re: Проторогалики.
Будет на днях где-нибудь. Это надо приличный кусок времени выделить чтобы поиграть и наделать заметок. Вот, кстати, писать заметки, играя в ToA, очень неудобно из-за тамошнего псевдопошагового режима. Игрок и монстры ходят по очереди, но если игрок пару секунд ничего не делает, то считается, что он пропустил ход.
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04
Re: Проторогалики.
Буду ждать.
Re: Проторогалики.
С воскрешением, RLGClub.
Продолжение эпического разграбления храма Апшая.
https://silicondarwin.blogspot.ru/2018/ ... .html#more
Продолжение эпического разграбления храма Апшая.
https://silicondarwin.blogspot.ru/2018/ ... .html#more
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей