Lords of Xulima

Всё, что не касается темы рогаликов
Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Lords of Xulima

Сообщение Artorias » 24 ноя 2014, 10:40

Год выпуска: 14 ноя, 2014
Жанр: Turn-based / RPG / Isometric
Платформа: РС

Скриншоты:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Изображение
Изображение
Для меня это лучшая RPG десятилетия. Её появление в современном игропроме иначе как чудом не назовешь. Болею ей около недели и всё еще сомневаюсь, явь это, или наваждение.
Игроку предлагается сколотить отряд из шести персонажей различных классов(Солдат, Варвар, Паладин, Вор, Исследователь, Бард, Клерик, Маг, Арканный Солдат и Призыватель), хотя инвалиды умственного фронта могут выбрать готовую комплектацию. После создании команды, перед нами предстает огромный, напитанный очарованием олдскула мир. Надо отдать должное художникам, которые с любовью его прорисовали. Осенние леса, мрачные замки, дороги, освещенные светом горящих фонарей задают дивную атмосферу. Дополняет её смена дня и ночи, и изменяющиеся погодные условия. Перемещение осуществляется в изометрии. Счетчик времени работает когда мы активны и соотвественно бездействует пока мы прохлаждаемся. Тип местности определяет ход времени. На дорогах и тропинках оно еле тянется, а в пустыне летит безоглядно. Время влияет на окружающий мир в целом, а не только на расход продовольствия и смену суток. Обобранные яблони плодоносят через пару дней, на доске объявлений может появится новое поручение, деревенские стражники занимаются гоп-стопом каждые 3 дня, пока вы их не усмирите. А с энного дня... нет, пусть это останется сюрпризом.

Отряды неприятеля привязаны к своему месту, но обладают зоной контроля из которой вас кидает в бой. Система похожа на Might and Magic 10 и Disciples 2, но её отличает продвинутость. Бойцы, не вооруженные алебардами, атакуют лишь тех, кто стоит на соседних позициях. Формацию можно менять прямо в сражении. Вражеские кастеры будут уходить с первой линии при первой возможности и гадить вам прикрываясь спинами крепучих товарищей, следует помнить об этом. Все виды монстров по-разному звучат. Осы жужжат, барды заливаются трелью, разбойники издают глумливый смех. А для обмана чуткого уха, между некоторыми звуками соблюдено чередование и паузы. Аккуратная анимация и прорисовка существ придают схваткам особую пикантность. В Might and Magic 10 враги походили на дергающиеся, мятые бумажки управляемые невидимым кукловодом.

Не подкачал и интерфейс. В нем нет ни одной раздражающей черты. Судите сами. Информация о персонажах и разделы инвентаря лежат в одном блоке. Миникарта ненавязчиво обосновалась в нижнем правом углу и масштабируется при нажатии. На её верхней границе расставлены оставшиеся элементы: боевая формация, отдых, факел, меню, журнал, лог сообщений. Журнал — это энциклопедия об игровом мире, бестиарий побежденных существ, список заданий и справочная. При наведении на каждый элемент немедленно всплывает хоткей и описание. Практически любое действие совершается в один этап. Боевой режим и тот обходится без лишних нажатий благодаря панели быстрого доступа, на которой можно разместить весь тактический арсенал. Мне не встретилось ни одного бага, вылета, подтормаживания, утечек памяти. Сохранение и загрузка практически моментальны. И еще раз помяну печально известный Might and Magic 10. Его разработчикам хочется порекомендовать усесться анусом на быстрорастущий бамбук и хлебнуть расплавленного свинца.

Теперь о самом вкусном. Чтобы не испортить мысль, я намеренно откажусь от определений типа «хардкор» или «челлендж». Достаточно проанилизировать следущее и суть встанет перед глазами. Я, рпгшник с многолетним стажем, был вынужден переигрывать ни один, ни пять, а дюжину раз. Мобы имели мою партию и в хвост и в гриву. Убеждение в собственной вдумчивости было разбито. «Правильно». подобранная комбинация классов и навыков, каждый раз оказывалась неправильной. Даже не надейтесь обмануть баланс и найти хоть какой-то эксплоит. Как поговаривал один человек, игра не ставит пистолет на предохранитель, чтобы игрок не прострелил себе ногу. Она наоборот создаёт все условия для этого.

Купить игру и поддержать разработчика можно в стиме.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Lords of Xulima

Сообщение kipar » 26 ноя 2014, 19:48

Сыграл, смущает вот это:
Artorias писал(а):Отряды неприятеля привязаны к своему месту, но обладают зоной контроля из которой вас кидает в бой. Система похожа на Might and Magic 10 и Disciples 2, но её отличает продвинутость
По-моему наоборот - это даже не олдскул, а уровень флеш-игрушек. Вот тот же Monsters Den, о котором тут на форуме говорили - боевая система почти один-в-один. На ее фоне всякие бальдурсгейты и фоллауты выглядят прогрессивными.
И да, автор не осилил даже обход препятствий на глобальной карте, все надо вручную обходить.

Хотя в остальном положительные моменты есть, попробую подольше поиграть.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Lords of Xulima

Сообщение Artorias » 26 ноя 2014, 21:26

Это временные ассоциации. Кроме неподвижных групп есть random encounters, основа всех сражений именно они.

Вооружись таблицей скиллов, пригодится.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... edit?pli=1

Несколько моментов о которых лучше узнать пораньше:
— alt включает автобег
— В игре полно схрона, потайных кнопок и троп (в первом городе 6 сундуков)
— Энергию амулета тратить на самый дорогостоящий пункт
— Траводёрить на 30м уровне навыка гербализм для срывания большего количества растений

Аватара пользователя
Foxman
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 20:30

Re: Lords of Xulima

Сообщение Foxman » 27 ноя 2014, 06:58

Есть вопрос по игре, а где найти информацию по текущим скиллам персонажей?
Я их вижу только при повышении уровня, но так и не нашел, где их смотреть в обычном режиме.

Так и не понял механизм взлома, а также, как использовать растения.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Lords of Xulima

Сообщение kipar » 27 ноя 2014, 08:35

Artorias писал(а):random encounters
Ну, random тоже картины не меняют. Одно дело когда идешь и за каждый поворот заходишь с опаской что там враг сидит, другое дело - когда идешь по местности и знаешь что просто есть независящий от тебя шанс встречи. Ну, играть можно, но это все-таки сильный минус атмосфере. Хотя это особенность жанра jrpg, нет смысла конкретную игру за нее упрекать.
Artorias писал(а): Энергию амулета тратить на самый дорогостоящий пункт
Это да, я сразу понял :)
За таблицу спасибо, но больше люблю сам разбираться.
Foxman писал(а):Есть вопрос по игре, а где найти информацию по текущим скиллам персонажей? Я их вижу только при повышении уровня, но так и не нашел, где их смотреть в обычном режиме.Так и не понял механизм взлома, а также, как использовать растения
Там все просто же - для взлома нужно кликать по ячейкам чтобы проложить путь от зеленой к красной. За каждую ошибку тратишь отмычку. Параметры - "C" и там справа вкладки. Для растений нужно 10 штук одинаковых набрать чтобы сварить зелье.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Lords of Xulima

Сообщение Artorias » 27 ноя 2014, 09:22

Foxman
Открой ссылку в моем предыдущем посте. Найдешь всю информацию по скиллам. Они отсортированы по классам, категориям и описаниям. Уровень изучения, стоимость в pp, эффект с первого по максимальный уровень. Не так понял, извиняюсь.

Дополню Кипара. Процесс взлома представляет: а) миниигру, в которой нужно обойти скрытые блоки и достичь зелёной шестерни. б) Автоматический режим. В миниигре навык определяет количество видимых блоков, а в автоматическом режиме процентную вероятность взлома. Ручной режим отстой, ибо в любом случае приводит к потере отмычек. Лучше использовать автоматический режим сохраняясь возле каждой запертой двери или сундука. Для нормального взлома держи навык вполовину от уровня персонажа.

10 растений одного вида(непищевые) дают экстракт. Преобразуются в инвентаре. Там же написано всё

Kipar
Если не секрет, какие выбрал классы и сложность?

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Lords of Xulima

Сообщение kipar » 27 ноя 2014, 10:33

Двух саммонеров, священника, паладина, аркан-воина. Наверняка неоптимально, два саммонера пока нравятся (хотя наверняка это тоже неоптимально, потому что все равно мест для вызова всего два), а остальные выглядят пушечным мясом. Я правда только до второго уровня дошел :)
Сложность среднюю, но теперь понимаю что можно и на максимальной играть. Может быть начну заново на максимальной когда пройду чуть дальше на этой.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Lords of Xulima

Сообщение Artorias » 27 ноя 2014, 11:33

У арок сильные огненные доты, больше их не за что хвалить. Заменяется вором с сюрикенами и двуручной катаной. Враги истекают кровью и быстро помирают. Если правильно прокачать вора, то по количеству убитых он займет первенство.

Священник обязательный участник отряда. Думаю, это понятно

Паладин самый хрупкий и умный класс. По нубским оценкам он кажется еще хуже арки. Скиллпоинтов ни на что не хватает. Маны нет. Непонятно как воевать. Но если тебе повезёт разглядеть его суть и бережно отнестись к скиллпоинтам, то гадкий утёнок превратится в лебедя. Ты получишь мощного бойца с контролем(длинные станы), крепкого танка и лучшего саппорта. Не буду спойлерить о его развитии без твоего согласия.

Два саммонера крайне странный, но интересный вариант. Без стратегии прокачки призывателю суждено отставать по силе от любых классов, и со стратегией возможно тоже. Но в начале игры он убийца. Наверно им здорово фармить арену(места ведь освобождаются), хотя что он будет делать против мобов с aoe.

Играть советую только на максимальной сложности, но без режима ironman.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Lords of Xulima

Сообщение kipar » 27 ноя 2014, 11:52

Artorias писал(а):Играть советую только на максимальной сложности, но без режима ironman.
Ыыы, там еще и ironman есть? Я не заметил.
Хотя игра с таким сюжетом к нему не способствует (с другой стороны - вроде бы убегать с поля боя очень легко, никаких ударов в спину и прочей жести, разве что всех усыпят за один ход).

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Lords of Xulima

Сообщение Oreyn » 27 ноя 2014, 13:19

Посмотрел игрушку. Располагает она конечно к сейв-лоаду, что рутинности только добавляет. Как и пробежки к безопасной зоне где можно отдохнуть.
Лучше использовать автоматический режим сохраняясь возле каждой запертой двери или сундука.
Вот-вот.

На средней сложности дошел до второго уровня, махал скелета в пещерах крыс. Поставил вперед двух танков в защиту каждый ход, даже с благословлением храма на защиту таки за бой умудряется пробить их пару раз. Раз 5 загружался чтобы без потерь пройти. Там и дальше такая же рулетка сейв-лоадов?

Улыбнулся про описание "свободный мир". Только врагов прийдется убивать в порядке очередности возрастания их уровня.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Lords of Xulima

Сообщение kipar » 27 ноя 2014, 13:37

Oreyn писал(а):На средней сложности дошел до второго уровня, махал скелета в пещерах крыс. Поставил вперед двух танков в защиту каждый ход, даже с благословлением храма на защиту таки за бой умудряется пробить их пару раз. Раз 5 загружался чтобы без потерь пройти. Там и дальше такая же рулетка сейв-лоадов?
А зачем без потерь, умершие воскресают после суток отдыха.

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Lords of Xulima

Сообщение Artorias » 27 ноя 2014, 15:15

Нубоуровень диктует очередность убийств. Чем увереннее команда, тем меньше ограничений. Почти все сбалансированные RPG так устроены. У меня давно не вырисовывается какая-то последовательность прохождения. Конечно, есть карты которые мне не по плечу, но также есть немало областей, которые я могу посещать в непроизвольном порядке. Каждая сложна по своему. На одной травят, на другой станят, на третьей воруют. Кстати, огр обосновавшийся рядом с первой деревней имеет 30й уровень, но можно расправиться с ним на восьмом если хорошо изучить и подготовиться.

Рулетка только на сундуках. Кому не по душе дрочилово покупают отмычки и качают взлом до комфортного значения. Проблема не в Скелете, а в начинающих игроках. Он и мне вломил в первый раз. Сначала оцениваем его формацию и размещаем ударников на позициях до которых скелет не дотянется. Одеваем на танка вещи с защитой и ставим в самое пекло. Пока остальные несут скелету демократию, танку желательно обороняться. Но если вы зажопили деньги на латы, это не рулетка, это ваша жадность )
kipar писал(а):А зачем без потерь, умершие воскресают после суток отдыха.
Скоро ты поймешь, что отдых непозволительная роскошь. В игре нет таймлимита, есть кое что другое.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Lords of Xulima

Сообщение kipar » 27 ноя 2014, 21:26

Artorias писал(а):Скоро ты поймешь, что отдых непозволительная роскошь. В игре нет таймлимита, есть кое что другое.
Я начал играть на максимальной и уже все понял. И зачем нужно копать репу, и какие сволочи эти стражники, и почему надо выигрывать без потерь, и даже что делать с таблицей скиллов, беру свои слова про нее назад :)
Потому что на средней у меня было 1к денег, поборы стражников и плата в таверне казались незначительной мелочью, а на максимальной я едва-едва выхожу в ноль, не до покупки лат, только саммонеры и спасают. Дошел до грибов, получил 4 лвл.
Заменил аркан-воина на обычного воина, а двух саммонеров все-таки взял.
Кстати, у команды с двумя саммонерами получается "миниэксплоит" (хотя может так и задумано) - если один саммонер качает допустим лечащего духа и он у него на 3 уровне стоит 12 ман, то другой может обновлять этого духа своим первоуровневым спеллом за 6 (а сам качать танкующего саммона), получается экономия. Правда остается непонятным куда девать старших духов - ну, те которые вешают щит и тырят золото допустим бесполезны, но мне вот сейчас предлагают двух стреляющих. Видимо вместо лечащего брать.


----
Я надеюсь ведь в этом дело? В золоте? Не в каком-нибудь усилении врагов с каждым днем?

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Lords of Xulima

Сообщение Artorias » 27 ноя 2014, 23:23

А ты попробуй наказать вымогателей (3 отряда стражи) под всеми благословениями. Чем раньше с ними поквитаешься, тем толще будет кошелек.

Ты многое понял. Но все же не угадал, или не застал главное. Враги не усиливаются. Проблемы не только в золоте. Где-то c девятого дня твою команду
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
преследуют две young cursed hounds. Сбежать от компании разрешается только в бою или кристалом телепорта. Но побег даст очень маленькую отсрочку. Спросишь, в чём загвозка? У каждой собаки 120 HP и атака смертельными(для нубочаров) оглушающими молниями. Но самое противное в этих встречах — курсы, которые могут остаться после зубов преследователей. Отдых не рассеивает курсы. Они могут быть сняты жрицами за баснословные деньги(высокоуровневый клерик изучит remove curse). Но это еще не всё. Каждая глупо потраченная еденица времени приближает тебя к следующему карательному отряду. Постепенно псин становится всё больше. А в один прекрасный день тебя проведает cursed hound без приставки young. У этого товарища 360 HP, продвинутые проклятья, усиленные молнии и ядовитые атаки. Что касается меня, то благодаря расчетливой игре я довольно успешно пускаю псин на шашлыки. Но это не даёт мне права купаться в собственной крутости и жрать в тавернах. Неизвестно какие гоп компашки пойдут дальше. Отдыхом мало пользовался. Когда у клерика появился навык заливающий ману, то жить стало проще. До этого лечился у жриц за копейки(они и ману заливают).
Неплохой миниэкслоит для начала. Дальше появятся пассивки продлевающие срок жизни саммонов и усиливающие пассивки.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Lords of Xulima

Сообщение kipar » 28 ноя 2014, 06:28

Мда. У меня 18-й день, 4-й уровень, гончих пока не было. Со стражниками я пробовал драться (правда всего с одним благословлением) - раскатали как детей. Правда сейчас у них уже сложность Difficult, надеюсь на следующем уровне смогу справиться.

Но с отдыхом придется распрощаться.

----
Хм, не, с двумя благословлениями и аккуратно играя с одним отрядом стражников я расправился. Одной проблемой меньше.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя