Звуки шагов и поведение мобов

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение Apromix » 29 авг 2018, 04:44

Задумал добавить в игру звуки и реакцию на них мобов. Но столкнулся с проблемой, как такое реализовать так, чтобы было интересно и играбельно. Как такие фишки сделаны в других рогаликах? Где можно почитать?
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение Xecutor » 29 авг 2018, 15:33

Тема сложная... Относительно. Если делать реалистично, получится скучно.
Рогаликов с клёвой реализацией звуков, на вскидку, что-то не припомню.
В DCSS в целом есть отслеживание генерирования звука, но оно не очень интуитивно, плюс завязано на рандом.
Были 7drl с попытками сделать звуки важными, но получилось не очень.
Основная проблема - как сделать что бы связанное со звуком хорошо воспринималось.
Можно конечно запускать фоновую анимацию на каждом шагу, визуализирующую звуковые волны генерируемого звука...
Но другая проблема - в реале можно задержать дыхание, пройти на цыпочках, делать что-то очень медленно и аккуратно.
А игре подобная детальность может быть нудноватой. А простой переключатель "тихо"/"не тихо" будет наверное тривиальным...

Надо думать, генерировать идеи, прототипировать :)

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение karagy » 29 авг 2018, 16:15

Xecutor писал(а):
29 авг 2018, 15:33
А игре подобная детальность может быть нудноватой.
Смотря какая игра. В а-ля Diablo - да, не к месту. А в каком-нибудь Brogue - самое то.

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение aspid » 31 авг 2018, 01:21

Если не выстраивать игровую механику на звуках, то можно добавить команду "прислушаться" по выполнении которой будет выдаваться описание что слышит персонаж и с какой стороны.
А если выстраивать... нууу... допустим можно играть за летучую мышь, она пищит раз в 5 ходов например и получает текущую картинку локации и расположения объектов/мобов. Затем пять ходов "вслепую" и снова можно пищать. Соответственно, все источники звука можно отображать цветом в зависимости от их интенсивности как вариант. Не нравится летучая мышь - возьми робота с поврежденными световыми сенсорами)
поперёк борозды

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение karagy » 31 авг 2018, 17:16

В кравле - шум вообще вынесли в интерфейс.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
DCSS_Noise_Interface.png
DCSS_Noise_Interface.png (38.2 КБ) 340 просмотров

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение Apromix » 31 авг 2018, 18:04

aspid писал(а):
31 авг 2018, 01:21
Если не выстраивать игровую механику на звуках, то можно добавить команду "прислушаться" по выполнении которой будет выдаваться описание что слышит персонаж и с какой стороны.
А если выстраивать... нууу... допустим можно играть за летучую мышь, она пищит раз в 5 ходов например и получает текущую картинку локации и расположения объектов/мобов. Затем пять ходов "вслепую" и снова можно пищать. Соответственно, все источники звука можно отображать цветом в зависимости от их интенсивности как вариант. Не нравится летучая мышь - возьми робота с поврежденными световыми сенсорами)
Забавно должно быть. Летучие мыши так и ориентируются в пространстве :D Насчет команды "прислушаться", это как "обыскать", или "look"? То есть нажал кнопку слушать, в логе пишет "Ты прислушиваешься..." и дальше в лог пишет, что персонаж услышал на этом ходу?
karagy писал(а):
31 авг 2018, 17:16
В кравле - шум вообще вынесли в интерфейс.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
DCSS_Noise_Interface.png
И что дает? Уровень шума, какой издает сам персонаж?
Изображение Изображение

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение karagy » 31 авг 2018, 19:38

Apromix писал(а):
31 авг 2018, 18:04
И что дает? Уровень шума, какой издает сам персонаж?
Показывает текущий уровень шума персонажа. Для разных действий и разных заклинаний - он разный.
Возможно, что показывает и общий уровень шума (а не только шум от персонажа). Этот момент не выяснял.
Показывает шум в клетке с персонажем, даже от далеких внешних источников.

gwathlobal
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение gwathlobal » 01 сен 2018, 19:05

Я у себя в City of the Damned добавил звуки. Для игрока отображается знак вопроса в месте около источника звука, а также текстовое сообщение. Мобы соответственно тоже слышат звуки и, если нет других дел, идут к источнику.

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение karagy » 02 сен 2018, 10:48

Немедленно вспоминается история про жителей около большого водопада.
Приезжие не слышат что им говорят из-за шума.
А у местных - нейросеть настроилась и фильтрует шум, и они общаются друг с другом без помех.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение Apromix » 02 сен 2018, 19:06

karagy писал(а):
02 сен 2018, 10:48
Немедленно вспоминается история про жителей около большого водопада.
Приезжие не слышат что им говорят из-за шума.
А у местных - нейросеть настроилась и фильтрует шум, и они общаются друг с другом без помех.
Во как в жизни бывает :D
gwathlobal писал(а):
01 сен 2018, 19:05
Я у себя в City of the Damned добавил звуки. Для игрока отображается знак вопроса в месте около источника звука, а также текстовое сообщение. Мобы соответственно тоже слышат звуки и, если нет других дел, идут к источнику.
Наверное и я так примерно сделаю. Хотя отображение силы звука в тайле тоже хорошая идея.
Изображение Изображение

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение aspid » 02 сен 2018, 23:40

Apromix писал(а):
31 авг 2018, 18:04
Забавно должно быть. Летучие мыши так и ориентируются в пространстве :D Насчет команды "прислушаться", это как "обыскать", или "look"? То есть нажал кнопку слушать, в логе пишет "Ты прислушиваешься..." и дальше в лог пишет, что персонаж услышал на этом ходу?
Ну если говорим про летучую мышь, то по нажатию кнопки можно "обновить" положение противников на карте на более актуальное - пять ходов ты не видишь, где они находятся и что делают (только если ударят тебя, тогда можно вслепую помахать кулаками), а потом рррраз - и вот они, и сразу понятно кто где и в какую сторону атаковать надо.
Возможность именно "прислушиваться" подойдёт для какого-нибудь хоррора с побегом слабого персонажа из логова топающих и хрипящих каннибалов - тут можно еще всяких идей напихать: прятаться в кучах трупов и задерживать дыхание; искать, чем развязать руки, чтоб можно было использовать пистолет или там ножик; маскироваться, обвешиваясь трофейными ушами и потрохами.

Ну и в последнем случае слух можно качать как вариант - на низком уровне прокачки просто слышишь, что мол "с севера доносится невнятный шум", а потом уже начинаешь различать, как далеко и кто шумит.
поперёк борозды

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение BreakMT » 03 сен 2018, 09:03

Я бы возможно вообще вынес шум как геймплейная фишка для отдельного класса (например, убийца). Это что-то типа магии для волшебников и общая сила для воинов. То есть, к примеру, убийца не так силен как воин, не знает магии, но его сила - подкрасться сзади и перерезать горло. Ну и ловушки всякие. В таком случае геймлпей будет действительно разный для разных классов.
Не уверен что это будет интересно для воина, им обычно можно бегать практически не задумываясь.

Код: Выделить всё

#########
#.......#
+...@.z.#             "Got ya, didn't I, you little sucker!!!"
#.......#
#########
>>Play Market<<

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение Apromix » 03 сен 2018, 13:05

BreakMT писал(а):
03 сен 2018, 09:03
Я бы возможно вообще вынес шум как геймплейная фишка для отдельного класса (например, убийца).
Это замечательная идея. Сейчас у меня в трольхантере вор имеет повышенный навык восприятия и скрытности. Как бы это совместить все вместе?
aspid писал(а):
02 сен 2018, 23:40
Возможность именно "прислушиваться" подойдёт для какого-нибудь хоррора с побегом слабого персонажа из логова топающих и хрипящих каннибалов - тут можно еще всяких идей напихать: прятаться в кучах трупов и задерживать дыхание; искать, чем развязать руки, чтоб можно было использовать пистолет или там ножик; маскироваться, обвешиваясь трофейными ушами и потрохами.

Ну и в последнем случае слух можно качать как вариант - на низком уровне прокачки просто слышишь, что мол "с севера доносится невнятный шум", а потом уже начинаешь различать, как далеко и кто шумит.
Этот пост и следующий наводят на мысль, что на КРИЛ нужно писать рогалик по миру THIEF :D

BreakMT писал(а):
03 сен 2018, 09:03
Не уверен что это будет интересно для воина, им обычно можно бегать практически не задумываясь.
В Диабло 2 варвар издает такой уровень шума, что под это дело выделили целую ветку умений - крики :D
Изображение Изображение

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Звуки шагов и поведение мобов

Сообщение BreakMT » 04 сен 2018, 14:17

Apromix писал(а):
03 сен 2018, 13:05
Это замечательная идея. Сейчас у меня в трольхантере вор имеет повышенный навык восприятия и скрытности. Как бы это совместить все вместе?
Я бы мог написать какие-то свои идеи... Но честно - это же одно из самых приятных занятий в разработке игр, придумывать свои правила и обдумывать геймплей. Зачем тебе портить удовольствие чужими рассуждениями? :)

Код: Выделить всё

#########
#.......#
+...@.z.#             "Got ya, didn't I, you little sucker!!!"
#.......#
#########
>>Play Market<<

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость