Генератор ландшафтов

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
altmax
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Генератор ландшафтов

Сообщение altmax » 04 фев 2020, 19:20

Появилась одна замечательная идея сделать rlg по одному очень интересному и нетривиальному миру. Но есть одно НО. Нужен генератор открытых пространств и ландшафтов. Если с подземельями всё просто и понятно - вопрос поднимался неоднократно, существуют десятки простых и не очень алгоритмов, минимум пять из которых я уже реализовывал, тот тут я в некотором замешательстве.
Хотелось бы получить ссылки на статьи, где данный вопрос рассматривается, чтобы генерировать не рандомно стоящие деревья, а интересные локации типа лес, болото, город, поля, степь, деревня и т.п. Интересуют прежде всего алгоритмы генерации, а не готовые решения.


altmax
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Генератор ландшафтов

Сообщение altmax » 05 фев 2020, 15:41

Тут трехмерные, мне же нужны плоские для рогаликов, чтобы не просто хаотично деревья накидать, а сделать реально что-то интересное.

Karlo
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: Генератор ландшафтов

Сообщение Karlo » 07 фев 2020, 18:37

Вроде давно уже тут по генерации карт выкладывал свою старую поделку
Делал именно по статьям, приведенным выше

(Кнопки в генераторе тормозят жутко, надо их много раз нажимать)
https://yadi.sk/d/lhXXFBY-JzeMYA
Вложения
2020-02-07_21-35-32.png
2020-02-07_21-35-32.png (100.4 КБ) 262 просмотра
2020-02-07_21-33-00.png
2020-02-07_21-33-00.png (106.9 КБ) 262 просмотра

altmax
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Генератор ландшафтов

Сообщение altmax » 08 фев 2020, 08:21

Это всё слишком глобально, я же не новый Дварф Фортресс делаю ))) Мне например нужна локация Степь, или локация Деревня видимо придется самому изобретать интересные карты. На форуме почему-то все заточены на подземелья, т.к. основная часть рогаликов там и происходит. У меня же в планах - на открытой местности.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Генератор ландшафтов

Сообщение Максим Кич » 09 фев 2020, 16:57

altmax писал(а):
08 фев 2020, 08:21
Это всё слишком глобально, я же не новый Дварф Фортресс делаю ))) Мне например нужна локация Степь, или локация Деревня видимо придется самому изобретать интересные карты. На форуме почему-то все заточены на подземелья, т.к. основная часть рогаликов там и происходит. У меня же в планах - на открытой местности.
Принципиальной разницы нет, что делать. По сути, любой генератор карты так или иначе имеет три основных элемента:

1. Лексика — элементы, из которых состоит карта
2. Случайная функция — шум перлина, циклы цикад, фрактальная плазма, алгоритм Diamond-Square, фрактальное деление прямоугольника — всё что подходит к лексике.
3. «Модератор» — логика, которая не даёт случайной функции сгенерировать заведомо непроходимую карту. Скажем, в Path of Exile каждая случайная карта автоматически проверяется и перегенерируется из нового случайного зерна, если от входа нельзя достичь выхода.

Открытая местность так или иначе будет тяготеть к разного рода шумам и фракталам — потому что так устроена природа, это то, что мы ожидаем увидеть.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Генератор ландшафтов

Сообщение karagy » 11 фев 2020, 09:19


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя